Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 06:06

МКОУ "Пименовская средняя общеобразовательная школа ...

СВЕДЕНИЯ ОБ ОО

Портфолио

 

Положение о портфолио учащегося

1.                      Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  начального общего образования.

1.2.Положение определяет  структуру и примерное содержание Портфолио достижений ученика начальной школы

1.3.Технология Портфолио внедряется  с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности:  как учебной (диагностические работы, оценочные листы,  исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной   (творческие  работы, презентации, фотоматериалы),   отражающий  индивидуальные  образовательные   достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника,  динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.  Портфолио  также содержит материал из внешних источников (отзывы  учителей, родителей, педагогов дополнительного образования и т.д.), дающий дополнительную оценку уровня обученности и развития  учащихся на каждом этапе обучения.

1.5. Портфолио на начальной  ступени   образования направлено на развитие  первичных навыков самооценки учащихся, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с ребенком и учителями,  способствующее достижению положительных образовательных результатов.

1.6. Портфолио учащегося начальной школы состоит из  папки «Портфолио достижений».

 

 2. Цели и задачи ведения Портфолио учащихся:

Цель Портфолио:   отслеживание  и оценивание   динамики  индивидуального  развития  и личностного роста  обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка  его образовательной и творческой активности и самостоятельности. 

Задачи:

· Изучение интересов,  склонностей, способностей учащихся;

· Развитие  навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

· Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

· Максимальное раскрытие индивидуальных способностей  и возможностей каждого ребенка;

· Формирование установки  на  учебную, познавательную активность; развитие учебной мотивации;

· Формирование установки на творческую деятельность,   развитие мотивации к  творческому   росту;

· формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся

· Формирование ценностного отношения  к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к  его результату.

· Содействие успешной социализации учащихся

 

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

ПОРТФОЛИО КЛАССОВ ШКОЛЫ

 

Учимся жить вместе
 
Copyright MyCorp © 2024